Укажите слово, которое обозначает действие или состояние и может изменяться по временам, лицам, числам и родам.
собирать
сборка
собрание
собранный
Укажите форму глагола, которая изменяется по родам и числам.
читает
буду читать
прочитаю
прочитала
Укажите форму глагола, по которой нельзя определить время, лицо и число.
учусь
учится
учиться
буду учиться
Укажите верное утверждение о связи грамматических категорий времени и вида.
глаголы несовершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует
глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее
глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее
глаголы совершенного вида имеют две формы будущего времени — простую и сложную
Укажите, от какого существительного образуется глагол с суффиксом -ова-.
копия
танец
штраф
оценка
Укажите глагол, обозначающий законченное действие.
запевать
решать
разрешать
пропеть
Укажите строку, в которой все слова пишутся с не слитно.
(не)скошенные травы, ему (не)сдобровать, (не)дооценив успехи
(не)достаёт терпения; (не)догадываться ни о чём, автора (не)дооценили
этого только (не)доставало, (не)преследовать (не)приятеля, никем (не)разгаданные тайны
(не)доумевающий взгляд, уйти, ничего (не)сказав, говорил, (не)умолкая
Укажите, в каком ряду в окончаниях всех глаголов пропущена буква и.
говор..те, хот..те, сид..те, дыш..те
дума..м, реша..м, чита..м, вид..м
спеш..т, звон..т, сто..т, мо..тся
бре..шься, стел..шь, гон..шься, верт..шь
Укажите предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.
Речевая культура — это зеркало отражающее уровень внутренней культуры человека.
Впереди домов уже не было, на крутом косогоре раскинулся, густо усеянный ромашками, луг.
Андреевская церковь построенная в 1754 году, по праву стала украшением нашей столицы.
Усадьба стоит у самой кромки холма, покрытого живописной вековой дубравой.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спешит, давая ночи полчаса. (А. Пушкин)
Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин)
Орёл с отдалённой поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне. (А. Пушкин)
Старинная башня стояла, чернея на чёрной скале. (М. Лермонтов)
Укажите пример, иллюстрирующий правило: «Деепричастие не выделяется запятыми, если входит в состав фразеологизмов». (Знаки препинания опущены.)
И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А. Грибоедов)
Злой ветер устроив деревьям такую несчастную жизнь прилетал сюда иногда покачать их. (М. Пришвин)
Девушки тихо переговариваясь и передавая друг другу вещи влезли в дилижанс. (К. Паустовский)
Собаки было залаяли но узнав Антона умолкли и замахали косматыми хвостами. (А. Пушкин)
Укажите предложение без грамматической ошибки.
Прочитав текст, должна быть сформулирована главная мысль.
Заплывая всё дальше в море, мальчику становилось страшно.
Готовлячись к новому учебному году, Настя купила новые тетради и фломастеры.
Однажды увидев плывущее по реке дерево, древний человек изобрёл плот.