Укажите слово, которое обозначает действие или состояние и может изменяться по временам, лицам, числам и родам.
сборка
собрание
собранный
собирать
Укажите форму глагола, которая изменяется по родам и числам.
буду читать
прочитаю
прочитала
читает
Укажите форму глагола, по которой нельзя определить время, лицо и число.
учится
учиться
буду учиться
учусь
Укажите верное утверждение о связи грамматических категорий времени и вида.
глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее
глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее
глаголы совершенного вида имеют две формы будущего времени — простую и сложную
глаголы несовершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует
Укажите, от какого существительного образуется глагол с суффиксом -ова-.
танец
штраф
оценка
копия
Укажите глагол, обозначающий законченное действие.
решать
разрешать
пропеть
запевать
Укажите строку, в которой все слова пишутся с не слитно.
(не)достаёт терпения; (не)догадываться ни о чём, автора (не)дооценили
этого только (не)доставало, (не)преследовать (не)приятеля, никем (не)разгаданные тайны
(не)доумевающий взгляд, уйти, ничего (не)сказав, говорил, (не)умолкая
(не)скошенные травы, ему (не)сдобровать, (не)дооценив успехи
Укажите, в каком ряду в окончаниях всех глаголов пропущена буква и.
дума..м, реша..м, чита..м, вид..м
спеш..т, звон..т, сто..т, мо..тся
бре..шься, стел..шь, гон..шься, верт..шь
говор..те, хот..те, сид..те, дыш..те
Укажите предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.
Впереди домов уже не было, на крутом косогоре раскинулся, густо усеянный ромашками, луг.
Андреевская церковь построенная в 1754 году, по праву стала украшением нашей столицы.
Усадьба стоит у самой кромки холма, покрытого живописной вековой дубравой.
Речевая культура — это зеркало отражающее уровень внутренней культуры человека.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин)
Орёл с отдалённой поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне. (А. Пушкин)
Старинная башня стояла, чернея на чёрной скале. (М. Лермонтов)
И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спешит, давая ночи полчаса. (А. Пушкин)
Укажите пример, иллюстрирующий правило: «Деепричастие не выделяется запятыми, если входит в состав фразеологизмов». (Знаки препинания опущены.)
Злой ветер устроив деревьям такую несчастную жизнь прилетал сюда иногда покачать их. (М. Пришвин)
Девушки тихо переговариваясь и передавая друг другу вещи влезли в дилижанс. (К. Паустовский)
Собаки было залаяли но узнав Антона умолкли и замахали косматыми хвостами. (А. Пушкин)
И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А. Грибоедов)
Укажите предложение без грамматической ошибки.
Заплывая всё дальше в море, мальчику становилось страшно.
Готовлячись к новому учебному году, Настя купила новые тетради и фломастеры.
Однажды увидев плывущее по реке дерево, древний человек изобрёл плот.
Прочитав текст, должна быть сформулирована главная мысль.