Укажите слово, которое обозначает действие или состояние и может изменяться по временам, лицам, числам и родам.
собранный
собрание
сборка
собирать
Укажите форму глагола, которая изменяется по родам и числам.
прочитала
прочитаю
буду читать
читает
Укажите форму глагола, по которой нельзя определить время, лицо и число.
буду учиться
учиться
учится
учусь
Укажите верное утверждение о связи грамматических категорий времени и вида.
глаголы совершенного вида имеют две формы будущего времени — простую и сложную
глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее
глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее
глаголы несовершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует
Укажите, от какого существительного образуется глагол с суффиксом -ова-.
оценка
штраф
танец
копия
Укажите глагол, обозначающий законченное действие.
пропеть
разрешать
решать
запевать
Укажите строку, в которой все слова пишутся с не слитно.
(не)доумевающий взгляд, уйти, ничего (не)сказав, говорил, (не)умолкая
этого только (не)доставало, (не)преследовать (не)приятеля, никем (не)разгаданные тайны
(не)достаёт терпения; (не)догадываться ни о чём, автора (не)дооценили
(не)скошенные травы, ему (не)сдобровать, (не)дооценив успехи
Укажите, в каком ряду в окончаниях всех глаголов пропущена буква и.
бре..шься, стел..шь, гон..шься, верт..шь
спеш..т, звон..т, сто..т, мо..тся
дума..м, реша..м, чита..м, вид..м
говор..те, хот..те, сид..те, дыш..те
Укажите предложение, в котором правильно поставлены знаки препинания.
Усадьба стоит у самой кромки холма, покрытого живописной вековой дубравой.
Андреевская церковь построенная в 1754 году, по праву стала украшением нашей столицы.
Впереди домов уже не было, на крутом косогоре раскинулся, густо усеянный ромашками, луг.
Речевая культура — это зеркало отражающее уровень внутренней культуры человека.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Старинная башня стояла, чернея на чёрной скале. (М. Лермонтов)
Орёл с отдалённой поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне. (А. Пушкин)
Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин)
И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спешит, давая ночи полчаса. (А. Пушкин)
Укажите пример, иллюстрирующий правило: «Деепричастие не выделяется запятыми, если входит в состав фразеологизмов». (Знаки препинания опущены.)
Собаки было залаяли но узнав Антона умолкли и замахали косматыми хвостами. (А. Пушкин)
Девушки тихо переговариваясь и передавая друг другу вещи влезли в дилижанс. (К. Паустовский)
Злой ветер устроив деревьям такую несчастную жизнь прилетал сюда иногда покачать их. (М. Пришвин)
И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А. Грибоедов)
Укажите предложение без грамматической ошибки.
Однажды увидев плывущее по реке дерево, древний человек изобрёл плот.
Готовлячись к новому учебному году, Настя купила новые тетради и фломастеры.
Заплывая всё дальше в море, мальчику становилось страшно.
Прочитав текст, должна быть сформулирована главная мысль.