Укажите предложение с отношениями причины между частями.
Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля была полна народа. (М. Лермонтов)
Пой: в часы дорожной скуки, на дороге, в тьме ночной сладки мне родные звуки звонкой песни удалой. (А. Пушкин)
Гляжу: Савельич лежит в ногах у Пугачева. (А. Пушкин)
Помни: большие успехи несут в себе большой риск.
Укажите предложение, в котором вторая часть дополняет первую, неполную по смыслу.
На душе было смутно: отдельные впечатления от Толстого не складывались в определенное целое. (В. Вересаев)
Как все московские, ваш батюшка таков: желал бы зятя он с звездами и чинами. (А. Грибоедов)
Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (А. Пушкин)
Музыка везде: я ее слышу в порывах ветра, в воздухе, в лучах света.
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Марианна не была ребенком: прямотою и простотою чувства она походила на ребенка.
Я чувствовал: вся кровь моя в лицо мне кинулась. (А. Пушкин)
Вы великая команда: вы играете в современный футбол на скорости 100 километров в час. (Из газеты)
Осень листья темной краской метит: не уйти им от своей судьбы. (И. Бунин)
Укажите правильное пояснение постановки двоеточия в предложении: Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда. (А. Чехов)
Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой.
Вторая часть дополняет содержание первой.
Между частями сложного бессоюзного предложения можно вставить глагол восприятия.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.